В МБОУ «Кормиловская СОШ № 1» реализуются следующие образовательные программы:
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП ЗПР.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 874.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (с 01.09.2024)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации и содержит:
• Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
• Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
• Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
• Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
• Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
• Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
• Программу коррекционной работы
Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (с 01.09.2024)
Программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы ООО, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки рабочих программ. Программа содержит:
• Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, которые включают формирование УУД, ИКТ-компетентности, основ исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работу с текстом, предметные результаты.
• Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, представляющую собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Включает особенность оценки личностных результатов, предметных и метапредметных результатов.
• Программу развития УУД на уровень ООО.
• Программы отдельных предметов, курсов, в том числе интегрированных.
• Рабочая программа воспитания школы
• Программу коррекционной работы.
• Учебный план школы.
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (с 01.09.2025)
Главная идея Образовательной программы школы – создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Программа должна работать на создание адаптивного к условиям социума, современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное многопрофильное образование, стандартное государственное образование. Программа содержит:
• Информационно-аналитическая справка о школе
• Ресурсное обеспечение реализации программы.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги
• Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.
• Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа и проблемно – ориентированного анализа. Концепция развития школы.
• Критерии и показатели оценки эффективности реализации Образовательной программы школы.
• Характеристика образовательных программ образования. Учебный план и его обоснование. План деятельности по реализации целей и задач на каждой ступени обучения.
• Программно-методическое обеспечение Образовательной программы.
• Результативность реализации образовательных программ.
• Краткая характеристика системы воспитательной работы.
• Основные пути реализации Образовательной программы
• Управления реализацией образовательной программы.
Предметы вариативной части учебного плана используется для:
- углубленного изучения учебных предметов инвариантной части;
- факультативных курсов (курсов по выбору, обеспечивающих различные интересы обучающихся и не являющихся обязательной нагрузкой для всех обучающихся).
Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается МБОУ «Кормиловская СОШ №1» в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа НОО для обучающихся с ЗПР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4) на 2024-2025 учебный год.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год.
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3) на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа воспитания на 2024-2025 уч.год.
Календарный план воспитательной работы (основная общеобразовательная программа).
Календарный план воспитательной работы (средняя общеобразовательная программа).
План методической работы школы на 2024-2025 учебный год.
Положение о ВСОКО с ОВЗ и/или инвалидностью.
Положение о методическом объединении учителей.
Положение о методическом совете
Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной программы развития (СИПР)
Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о профильном обучении
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Положение об индивидуальном учебном плане для обучающихся с ОВЗ или инвалидностью
Положение об оказании логопедической помощи в общеобразовательной организации
Положение о внутренней системе оценки качества образования