Эффективным помощником в воспитательной деятельности стала школьная газета, в которой проявляются таланты ребёнка, развиваются умения сотрудничества и творчества.
В МОУ «Кормиловская СОШ № 1» выпускается газета «Переменка», играющая роль школьного Пресс-центра.
Каждый новый учебный год мы начинаем с того, что выбираем главного редактора, распределяем роли корреспондентов, интервьюеров, оформителей газеты, «поэтов» и «прозаиков». На этом же заседании мы определяем тематику всех номеров газеты на предстоящий год. Традиционно два номера газеты у нас выходят как праздничные: это номера,
посвящённые Дню учителя и Последнему школьному звонку. Эти выпуски становятся своеобразной «копилкой радости» — и учителя, и учащиеся могут прочитать в них о том, чем запомнились и полюбились выпускникам долгие школьные годы. И так как авторами заметок учащиеся становятся не по долгу, а по велению сердца, то октябрьский и майский номера нашей газеты никого не оставляют равнодушным.
Юмор, добрая шутка должны иметь своё заслуженное место в школьной газете, но не только этим жива наша школьная пресса. Учащиеся сами определяют проблемы, о которых им хочется высказаться. На страницах «Переменки» мы обсудили проблему школьного питания, поговорили о необходимости борьбы с курением на территории школы, поспорили об обязательности введения школьной формы. Причём авторы статей не только высказали собственное мнение по заданной теме, но и взяли интервью у заинтересованных взрослых. Например, на вопросы о вреде курения отвечала врач высшей категории, которая привела интересные статистические данные.
Можно было бы долго перечислять темы и вопросы, которые рассматривает наша школьная газета. Но хочется от частного перейти к общему и очень важному. Что ещё, кроме возможности поговорить на актуальную тему, даёт газета, издаваемая учениками?
Это, во-первых, умение работать в команде – ведь каждый чувствует ответственность за порученное ему дело, будь то статья, репортаж, заметка, анкета, подбор фотографий или внешнее оформление номера. Во-вторых, газета помогает в буквальном смысле отыскать таланты среди учащихся: обязательно среди них находятся те, кто умеет сочинять стихи или писать прозу. В-третьих, при работе над любым текстом (особенно если его нужно представить для публичного прочтения и обсуждения) ученик формирует необходимое каждому образованному человеку чувство языка. Например, заголовок к статье или репортажу должен быть и информативным, и лаконичным, и интригующим. А сама статья должна очень чётко донести суть авторской точки зрения на тот или иной вопрос. Для семиклассников или пятиклассников это подчас очень непростая задача. Кроме перечисленных выше общеучебных умений, каждый автор «Переменки» может научиться стенографии, искусству быстрого, до 120 слов в минуту, письма. Это умение пригодится в будущем при обучении в вузе.
Участие в пресс-центре даёт возможность получить дополнительное образование, познакомиться с трудностями и особенностями работы журналиста, спецификой интервью, репортажей, заметок на проблемную тему. Причём эти важные навыки учащиеся получают прямо в стенах родной школы, в отведённое для кружковой работы время.
И перспективы у газеты хорошие: можно издавать журнал для старшеклассников, книжку с картинками для малышей, альманах с публицистическими заметками на серьёзные темы или творческими работами – стихами и прозой.
Таким образом, работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую активность детей, создаёт ситуацию успешности.
АРХИВ НОМЕРОВ
2025
2024
№ 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13.
2023